вторник, 23 февраля 2016 г.

старинный стул нашего рода

  Привет,девчонки!!!
Хочу рассказать историю , историю нашего рода!
Я очень люблю все старинное, люблю собирать старинные вещи, читать про ранешнее житье... Люблю читать записную книжку моего деда,уже всю её наизусть знаю, но нравятся эти пожелтевшие листочки переворачивать, Люблю старую скалку от бабки гали,так хорошо тесто ею раскатывать...
Записываю свою родословную по маминой линии , но кого ни поспрашиваю  про наших пра прадедов, никто ничего не знает.. И мои корни родословные останавливаются на моей прабабушке нюре.. Кто её родители не знает уже никто. 
И тут вдруг объявился новый родственник! Это сын сёстры моей прабабушки... Я в этих родственных названиях,кто кому и кем приходится плохо разбираюсь.  Созвонились,он к нам в гости с Кирова приехал. Рассказал о моём пра прадедушке Фёдоре кондратьевиче. Привёз фото дома, который был построен собственноручно Фёдором, сам делал кирпичи, сам место глину, раствор замешивал на извести и яйцах.. Дом двухэтажный, огромный. Жил зажиточно, семья большая и все работали! У них  было 8 коров и 4 лошади. Висели огромные головки сыра в холщовых мешках! семья большая была, жили хорошо,пока не раскулачили. Сын Фёдора, то есть брат моей прабабушки нюры торговал швейными машинами и тканями. Вот откуда у меня страсть к шитью и торговле!!!  
Постепенно дом разломали... Родственники подались пешком в архангельскую область, несли маленьких детей в меховых мешках за плечами! А этот стул попал в музей,его тоже сделал Фёдор Кондратьевич! Потом кировский родственник разыскал его и привёз к себе,он немного потрепан,его надо реставрировать.
На подлокотниках вырезаны головы льва,но ,,щечки,,отпали и их надо доделать!



Ножки резные, но впереди соединение отпало, а сбоку простая палка поставлена.



На спинке вырезан ангел и крылья сложены крест накрест.


По бокам вырезаны головы бородатых мужиков, наверно кулаков.


Вот такой стул трон.





Ангелочки с двух сторон оберегают , а резная деталь мне очень нравится, такая спиралька.



Кругом резьба,очень красиво!!!




Я конечно посидела на этом троне!так удобно! Прям мой любимый размер!




Ещё раз про завитушечки!!! Уж очень они мне нравятся! Жаль что стул этот мне не достанется! Кто нашёл, того и счастье!


Вот такой привет я получила от наших предков!
Теперь про бабушкину линию знаю более менее

Пономарев Фёдор Кондратьевич
Шубина Анна Фёдоровна (дочь, моя прабабушка)
Жилина Галина Степановна(дочь, моя бабушка)
Дьячкова Ольга Николаевна(дочь, моя мама)
Щукина Галина Михайловна (это я)
Щукин Константин и щукин Антон(мои дети)
Вот шесть поколений я даже помню бабку Анну, мы её звали нюрой , помню её дом,шторки, помню связки катушек деревянных, помню зубы в стаканчике на окне около кровати,красивый резной ,,шкап,, по другому буфет, ох, любила я заглядывать в него,вытаскивать тугие ящички,открывать дверки, рассматривать красивые синие пестрые рюмочки.теперь дома нет и в помине, а я ведь весь его помню, живёт он в моей памяти!

А вот по дедушкиной линии, по мужу моей бабули, Галины Степановна, ничего не знаю. Знаю, что их три брата,один на Украину уехал,приезжал в гости,фото осталось, теперь уж и не найти родственников! А тут выяснилось,что была у них ещё сестра, но она сидела в тюрьме и про неё никто никогда не вспоминал! А соседка по деревне,бабка старая знакомая мне все и рассказала! Бабка галя была из зажиточной семьи, а дедушкина семья жила очень бедно, дед шел свататься к бабушкиной младшей сестре, но бабка нюра не отдала, бери галину,через старшую дочь младшую не отдам! Вот и женился дед на моей бабке! Вот это открытие!!! Они прожили всю жизнь душа в душу! Но я точно знаю, что свои корни я должна знать! И детям своим рассказываю про них,истории из жизни, пусть память о них хранится в наших душах!

4 комментария:

  1. Как интересно! Я тоже люблю копаться в старых фотографиях. К сожалению, я даже своих бабушек-дедушек ни разу не видела, все умерли ещё до моего рождения. Знаю только по фотографиям и маминым рассказам. Всё, что было в Пермских архивах, дочь пересмотрела, записала, начертила табличку. По семье моего мужа проще. Там мы застали ещё многих из старшего поколения, да и были они тоже не из бедных, были фотографии, есть и ещё родные в огромной семье, которые интересуются корнями...Старшая дочь поддерживает с ними знакомство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это же замечательно,что в семье ,,растёт,,родовое древо!!!корни свои надо знать и родственные связи надо поддерживать! Мы же не Иваны безродные!

      Удалить
  2. Ух ты!!!Вот здорово и так интересно!!!А стул шикарен!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Галь, стул бесподобен и вообще тема очень интересная, здорово, что написала!
    Расскажу, что с моими прадедами та же история: дед сватался к младшей, а женили его на старшей в девках засидевшейся. Прожили всю жизнь вместе, но прадед (из под Воронежа) переиодически в Москву ездил к любовнице Татьяне. Где он ее нашел никто не знает, но говорили только, что она дочь профессора Лукомского. Я поискала, конечно, но не нашла информации )

    ОтветитьУдалить

спасибо, что заглянули в мой блог, очень рада вашим комментариям, люблю пообщаться!!!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...