суббота, 22 августа 2015 г.

кукла на кружку и травница - кубышка.

привет, девчонки!!!
а у меня новая болезнь, доселе не обследованная мною..
ну блин, зараааазная!!!
в нашем музее работает женщина светлана германовна... мы с ней в прошлом веке пересекались... я в 8 классе подрабатывала в детсаде воспитателем, и мы с ней на одной группе работали месяца 2...
и вот теперь она работает в музее, создает в нем  обстановку старинной избы, собирают старинные вещи...
и вот она увлеклась изучением и изготовлением старославянских кукол...
гале, подруге моей понадобился подарок  и заказала она светлане германовне куклу на заварочную кружку...
я как увидела, сразу влюбилась в эту куколку... 
особенность этих кукол - без лица...все сматывается ниточками, но в этой кукле шьется юбочка, а все остальное связывается-сматывается красной ниткой... они еще мотанками называются...
вот мы пригласили к нам в магазин светлану германовну научить нас этому искусству... собрались втроем...
три ученицы почтенного возраста...
так много узнали про этих старинных старославянских кукол!!!
научились делать кукол на  кружку, два часа пролетели как один миг!!!
вырезали одинаковые по размеру деталь, но куклы получились у всех разные...моя как будто беременная, живот вперед, спина прогнутая... похихикали, что наша семья может измениться и не только благодаря сыновьям...



мы так увлеченно шили  и слушали рассказ светланы германовны про старое житье-бытье и о роли кукол в том житье. так погрузились в то старинное время, что решили на этой кукле не останавливаться, а продолжить изучение дальше!!!
на следущий день собрались шить куклу травницу...у нее в юбочке наложены травки душистые... и в ручках несет узелки со здоровьем..
ее надо поставить около кровати, где спим, или около рабочего стола, она забирает весь негатив, а дает здоровье...
а нам это как раз то, что доктор прописал!!!
особенность и отличительность от вчерашней куклы -наличие груди и шить тут ааабсолютно ничего не надо!!!!! 
чем больше титьки, тем больше здоровья...
ну мы тут церемониться не стали...
уж здоровья не пожалели!!!
моя травница слева...


вот она, моя красавица!!!
раньше я много встречала травниц в интернете, но они меня за душу не брали, даже неприятность вызывали.. думала, ну надо же, какая глупость и ерунда,какой дурак это делает!!!
а тут, когда начала сама ее делать, она мне нравилась все больше и больше!!
а настроение поднялось!!!
 а тряпочки-кружева как с любовью перебирались!!!
и этот лоскуток к ней приложишь, и другой, смотришь, что красившее будет!!!
фартучек моей травнице вырезали их льняного полотенчика, я широкое шитье из дома принесла, сразу как-то все сложилось и привязалось, ничего не перекосилось, все как так и надо...на головку привязала кусочек кружева - повойник...а сверху надо повязать  платочек... 
в куче тряпочек  на столе нашла шелковистую тряпочку с серебряной блестящей ниточкой,  красиваяяяяя!!!
 вырезала косыночку и начала завязывать... и что ты будешь делать, не могу завязать...
то набок съедет платочек, то сбоку выедет, то сзади перекосится... 
4 раза перевязывала, видно не хочет она этот платочек... 
но я ее поуговаривала, похвалила ,  и платочек наделся...



а это травницы других рукодельниц...



пришла я домой, выставила своих куколок на стол... мммм... как они мне нравятся!!! 
за вечер сделала еще одну травницу в фиолетовом платье, подарю ее завтра маме, и еще одну  куклу на  кружку  в голубом клетчатом сарафане..
вот мои куколки,  сама  не налюбуюсь...


эта травница для мамы сложилась быстро!!!



а это кукла на кружку... 


на следущей неделе будем делать еще одну интересную куклу - желанницу...
много кукол ритуальных, но нам это не надо, мы делаем для души и чтоб в наше время это принесло пользу нам...
кукла на чашку поможет нам заварить чай
 а травница ... я так люблю нюхать... а тут возьму куклу в руки, поперетряхну травку в юбочке травницы и нюхаю... и так бабушкиным сеновалом пахнет, мы же все лето на сеновале спали..  запах обалденный... эээх, детство!!!

8 комментариев:

  1. Красотульки! Как там у вас весело в магазе МК устраиваете) Я тоже в этом году болела ими)) Делала две кубышки и подорожницу!

    ОтветитьУдалить
  2. Да,у нас магазин даже зовут заразным,придут и чем то новеньким заразятся,то вышивкой,то вязанием,теперь вот мы мотанками заболели... Люди тоже прибегают посмотреть... А ты своих кукол раздарила или дома стоят??

    ОтветитьУдалить
  3. Красота какая!!! Меня тоже куклы такие не особо привлекали, а вот эти очень-очень понравились. Наверное они какие-то особенные, душевные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, люба,это чудо какое-то... когда я сделала их своими руками, они такими милыми мне кажутся...

      Удалить
  4. Ну, шЫкарнейшие же женщины! Красотки и душевные особы)).

    ОтветитьУдалить
  5. Ой и н говори,леночка!!! Милые и добрые красотки!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Куколки-красавицы, налитые яблочки )

    ОтветитьУдалить

спасибо, что заглянули в мой блог, очень рада вашим комментариям, люблю пообщаться!!!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...