воскресенье, 27 марта 2016 г.

борьба с хлебом!

привет, девчонки!!
я давно пытаюсь прибрать мой дом по флай-леди в идеальное состояние..
но моя семья работает быстрее меня...
да и сама я не очень аккуратистка..
вот и получается, что ужей разгоняю, разгоняю, а они ,гады, никак не уходят, я их в дверь гоню, а они в окно лезут!
вобщем, в этот четверг по плану моей приборки была разморозка и мытье холодильника...
холодильник у нас "атлант" еще прошлого века, как замуж вышла, так и купили его... но достался он нам с браком, это мы поняли, когда купили и привезли на грузовике домой за 60 км от магазина...погоревали, наняли машину и повезли обратно, сдавать в магазин... 
а магазин уже закрылся, ну совсем то есть... не пошла у них торговля и они свою лавочку прикрыли..
это было в 90-х годах...
отдали холодильному мастеру, он там убрал камеру морозильную и поставил свою, размером поменьше..
я думала ненадолго, скоро сломается опять и мы купим новый, но он работает до сих пор, а так хочется новый, саморазмораживающийся, с большими морозильными камерами!!!
и вот мне его надо разморозить и помыть в очередной раз...
как всегда все продукты   вытащила из морозилки, так и нашла там расплывшийся остаток дрожжей.
я не очень люблю сухие дрожжи, люблю прессованные, это у меня осталось от того времени, когда мы еще жили в деревне, ага, в той самой, за 60 км от райцентра, и хлеб там пекли сами. все-все в деревне , потому что нам не возили хлеб... мы отказались сами..
нам в деревню отправляли всю некондицию с пекарни из соседней деревни... как вспомню, ужас.. как в войну.. хлеб ооочень черный, сырой, кляслый,  нож как всадишь в него, так и не режется ничего, весь нож залипает хлебом, потом не знаю как лезвие отмыть, скребу другим ножом...кошка не ела этот хлеб...зато сыночек маленький лепил из него как из пластилина...
и трактористы вечно пьяные везут хлеб в будке на колесиках...
еще и опрокинут в канаву, вот как его есть?он то топливом воняет, то навозом...
сейчас придешь в магазин, хлеб такой, хлеб другой, этот черствый, этот бледный..а у нас три раза в неделю кислый, с изжогой, да еще в канаве воды нахлебается...
вот и отказались от этого счастья...
накупили мешки муки пшеничной обдирной, да ржаной немного, вот и пекли сами..
вот я тогда и научилась квашню творить, печку русскую растоплять  и хлебушек печь, 
хлеб всегда получался вкусный из печи, горячий вытащишь, да под полотенчико отдыхать....
потом руками ломали, да в растопленное маслице макали , да с молочком...мммм...слюньки текут... а запах свежеиспеченного хлеба по дому долго гулял!
вот и теперь я всегда покупаю прессованные дрожжи, но тут давнооо ничего не пекла и этот остаточек дрожжей уже пережил не одну разморозку холодильника, превратился в бесформенную лепешку...
и чтоб снова его не ложить в морозилку, я решила испечь хлеб...
растворила тесто, поставила на печь в теплое место... пусть поднимается.
пришел сын, увидал тесто, предложил ватрушки испечь,..
ну что ж, давай и ватрушки.. теста много, на все хватит!
мы их не только с картошкой делаем, но и с сыром, очень вкусно...
сварить 4 яйца, на терке покрошить , туда же на мелкой терке сыр любой и добавить майонез, теперь разложить на ватрушки и испечь.. вкуснотищааа!!!
 ждем подъем теста, а оно плохо ходит, вроде бы и начинает, но лениво ...
добавила муки, немного повеселее стало подниматься...
ну, думаю, в духовке дойдет...




сделала два противня ватрушек с сыром,стоят, типа поднимаются...
смотрю, а нефига не поднимаются..
сунула в духовку, может там,  на жаре еще поднимутся...
а остальное тесто бросила в форму, пусть каравайчик будет...
прошло время, запахло в доме выпечкой...
достаю, а тесто какое было, так можно сказать, так и осталось, никакой пышности нет, даже не зарумянилось,зато сыр очень вкусно выглядит! 


стали пробовать, конечно не айс, но есть можно, по крайней мере не твердые и мелко пористые...хлеб тоже испекла, достаю, а он не выпадает из формы..
ага, уж и форма то прямо сказать, открытая совсем, а не выпадает...
закрыла полотенцем, думаю, отдохнет, отпотеет и отвалится от формы...
нет, никак...
крепко держится...
ладно, пусть до завтра лежит...
муж говорит, что в субботу снохи придут, и меня за такой хлеб обсмеют, ну если не вслух, то в кулачок точно...
сама понимаю, что надо форму освобождать, а то студент приедет и со своей танюшей все в этой форме что-то пекут... а я ее заняла, блин блинский..
не могла сковородку взять... свою... 

утром в пятницу хлеб не отпал... я залила кипяточком, пусть отмокает...
на обеде пришла домой,  и к форме!!! и так попробовала и этак, ну не отрывается и все тут...
руками не могу, может лопаткой?
железной нельзя, исцарапаю, о! есть деревянная, мне ее старший сын в школе вырезал из досочки... лет 10 уже пользуюсь, служит мне эта деревянная лопатка верой и правдой...
достала деревянную лопатку, стараюсь подковыриваю, ну ведь полдня еще отмокало...
хрясь!!!
не, не форма и не хлеб!!
лопатка сломалась, ручка отломилась...
я чуть не заплакала...
да что же это такое!!!
схватила пластмассовую лопатку, посмотрела, мммм... она жидковата  будет, жалко и эту сломаю!  убрала на место..
снова залила кипятком, пусть еще отмокает... ну надо же как припекся !!!сделала надрезы и в них тоже налила кипятка...
вечером снова к форме...
муж с сыном хохочут, шуточки отпускают, а мне не до смеха, давай руками отрывать, чувствую, пошло!!! 
ух, половину оторвала, даже не верится!!!
зато вторая половина, ну никак!
снова кипятком залила, сегодня пятница, последний срок , завтра уеду на работу и студент без меня домой приедет, надо кровь из носу , а сегодня убрать...
ну вот надо было мне затеять эту выпечку...
уж выбросить бы этот чертов кусочек дрожжей, нет, блин, экономная, использовала...или маску для волос  сделать, наверно больше пользы было бы!
поздним вечером, со слипающимися сонными глазами , наконец то были оторваны остатки от формы...ну наконец-то!!!  я сделала это!!!
вся семья за меня радовалась! опять шуточки в мой адрес!
быстренько отмыла форму и поставила в шкаф, как будто и не брала ее...


сколько нервов, сил потрачено, испорчено кухонной утвари, ну я его все таки отковыряла и не повредила форму да собаке скормила, он был не против!
а я ,походу, теряю свои умения!!!
Хотя сегодня в воскресение испекла пирог с сыром студенту с собой ,так вроде и ничего получился,и вкусный и красивый , но сомнения в своих силах закрались!
Хозяйка я еще та!!!

7 комментариев:

  1. Галя, вот сразу вспомнилось "и на старуху бывает проруха"))). И анекдот про ананасовый сок, который жалко было вылить и не хотелось выпить - и что из этого получилось.))) Хорошо, что ты всё-таки победила эту форму! Я тоже когда-то, в лихие девяностые, сама хлеб пекла в духовке, это выходило в разы вкуснее и даже дешевле, чем покупать. А нынче у меня хлебопечка этим занимается. А ты, думаю, не навык утратила, а просто из-за старых дрожжей пострадала. Если на свежих тесто затеешь, мне кажется, всё получится!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да уж, такая проруха!!! я тоже склоняюсь к плохим дрожжам, а не к своим кривым рукам!!!!
      а что за анекдот? я не в курррсе!!!

      Удалить
    2. Дрожжи, однозначно - они виноваты! Когда по моей наводке моя знакомая купила хлебопечку, она перед этим давно не пекла и у неё сухие дрожжи лежали давнишние. Она завела первое тесто - и у неё получился кирпич кирпичом. Она расстроилась и уже была готова тащить печку назад в магазин. Я ей присоветовала купить свежие дрожжи - и она на другой день звонила мне, счастливая: хлеб чуть из печи не выскочил, так подошёл.

      А анекдот вот этот.)))

      Удалить
    3. Аааа!!!прикольный анекдот,часто так и бывает и не только на кухне но и в рукоделии.выбрось остаток и хламу дома меньше будет и что то придумывать что делать из этой мелочи не надо.так нет храню .

      Удалить
    4. Главное форму не испортила...

      Удалить
  2. Я дрожжи всегда на опару развожу, а потом решаю - достаточно ли они живы.
    Галь, ты юмористка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так я как развела их они вроде зашевелились,заходили,а вот получилось не очень.ну хоть так использовала.

      Удалить

спасибо, что заглянули в мой блог, очень рада вашим комментариям, люблю пообщаться!!!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...