вторник, 2 сентября 2014 г.

коробочка с детством..

недавно мы помогали маме переезжать на новую квартиру...  они жили дооолго-долго на одном месте и накопилось много всего, уж даже про что-то и забылось совсем... а тут в сарае на полочках стали перебирать и сортировать нужное от ненужного и мне попалась коробочка,небольшая картонная, хотела я ее не глядя выбросить, но что-то дернуло руку открыть и посмотреть, что там...   а тааам, там мне был приветик из детства...  аж сердце замерло...  я эту коробочку себе в машину унесла, потом вечером дома рассмотрю...   но муж ее в нашем сарае положил на полочку и я про нее не вспомнила, а тут как стукнуло... а где моя коробочка???  нашла , принесла, открыла... мммм, мое детство!!!   я очень любила в детстве  играть в бумажных кукол, вырезать одежку для них, наряжать...  благо, что в то время очень много таких кукол было в продаже и в разных детских журналах, я их все вырезала, наклеивала кукол на картон, потом играли  с девочками...вот тут аж три корочки с одеждой, а куколки нет...видать уде изыграла...

следущий наборчик вот такой...ооо, помню я этих куколок!!!   у меня не оин комплект был... 

вот они , мои красавицы!!! немного потеряли цвет от времени, но такие любимые!!!



одежда у них на таких полосочках на плечах и на боках, загибаешь назад и платье держится!!!  а сейчас будет показ мод...  девочки, на подиум!!!   (а раньше и слова такого не знала)  
вот летние платьица, яркие и веселые!!!



а сейчас утепляемся к зиме!!!  надеваем шубки и пальто и даже шапочки есть на голову!!!  и все на клапанах!!! 

но можно и в спортивный костюм принарядиться и идти в лес за грибами...сейчас это актуально... есть костюм дымковскй барышни...  дааа... мы же вятские и дымковская игрушка - наша гордость!!!


 а еще есть другой наборчик...  это наши 15 республик-15 сестер... костюмы для мальчика и девочки ...эти уже по-другому надеваются... есть кружочки - магнитики , они приклеиваются сзади на одежду бумажным квадратиком...  правда от времени магнитики немного поржавели, видимо от сырости  в сарае, но лежат аккуратно в пакетике... а на кукле магнит уже вклеен внутрь и одежда прилипает к кукле хорошо...


вот и наши русские костюмы..  они даже еще не все вырезаны...  но значит это новый набор, потому что я помню точно, что в этих кукол я играла и все было вырезано и магнитики приклеены! но тот набор уже где-то потерялся...


а вот и  куколки, они ставятся на специальные подставки и стоят уверенно...


а еще я нашла обертку от шоколадки   вот такие они были оказывается!!!  и еще три пластмассовые снежинки..  мне их даже на новогодний костюм пришивала мама.. а еще на ниточки вешала на окно - украшала дом...


еще открытки , набор с лекарственными растениями, с левой стороны описание о травах...   

ну и много актеров кино...  ух, много... мы же раньше покупали их в магазине, менялись друг с другом.. коллекционировали...


а тут я решила черно-белые открытки  превратить в цветные...  у румянцевой как-то выехала фломастером, хотела стереть и получилась дырка... я даже помню, как рисовала..


а еще нашла две такие открытки.. думаете, зачем я их так разрисовала???  ага, я неважно рисовала , а красивые картиночки хотелось... вот разделила на квадратики а на альбомном листе квадратики побольше, и срисовывала.. получалось хорошо, ну мне так казалось... они не сохранились и я теперь ничего про это не скажу... 

еще записку нашла, с годами жизни великих людей.. это моя шпаргалка... я никак не могла воспользоваться никакой шпаргалкой, хотя часто их писала мелким почерком, наверно запоминалось и я потом эту бумажку представляла и мне не надо уже в нее заглядывать... да и если что-то забывала, все равно не могла достать , все казалось что на меня смотрят...


ну и в заключение, покажу такой коллаж, актуальный к сегодняшнему дню...  всех с 1 сентября поздравляю...  я же бывший педагог, учитель начальных классов, проработала в школе 12 лет..и теперь для меня 1 сентября- ностальгический день...вчера с галей-подружкой чаю попили с тортиком, аааа , вся фигура нафиг...  ничего, зато радость и воспоминания...


всем добрых начинаний, терпения, любите близких!!!

38 комментариев:

  1. Я тоже помню таких куколок, тоже любила в детстве наряжать)))))))))) А еще больше любила придумывать и рисовать наряды им! Как же они мне до сих пор нравятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот-вот, инна, я тоже рисовала и кукол и наряды!!! ведь много не купить, а хочется!!!

      Удалить
  2. Ааа, вот это привет из детства! Я тоже обожала именно бумажных кукол! раскладывала гардеробчики, сюда летнее, туда зимнее, тут на праздник...))) Вот эти первые девочки - помню! и все наряды сразу вспомнила! У меня еще другие были (15 республик не было, интересные кстати). Был набор из Прибалтики, там национальные костюмы. И там были и девочки, и мальчики. И на спине у каждой куклы - ее имя)))) Куда пропало всё это богатство..? Ох, прямо в детство вернули))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. наборы разные, но все любимые... у нас даже негласный конкурс был, у чьих кукол наряды лучше!!!

      Удалить
  3. Галя! Бог мой, да это же и мой привет из детства! Были-были такие куколки. Были у меня и союзные куколки. Как же они мне нравились! Жаль только, что у меня ничего этого не сохранилось.
    А за тебя очень рада! Я бы и сама от такого подарка не отказалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. жаль конечно, что куколки потерялись, я перебирала их вечера два, а сколько эмоций и воспоминаний нахлынуло!!! смотри и вспоминай своих!!!

      Удалить
  4. У меня такое чувство, что и сейчас ещё где-то папочка с этими сокровищами лежит, если под горячую руку в очередном приступе размусоривания не выкинула. ))) Да, привет из детства, однозначно! Помню, как отец наклеивал мне куклы на очень толстый картон, чтобы дольше "жили", как мы с подружкой рисовали им платья бальные, потому что в наборах в основном был какой-то "чемоданчик правильного пионера", как отрывались порой загибающиеся язычки-кроепления - и надо было приклеить новые... А ещё у меня были две пластиковые плоские куклы, на помню - сохранились они у дочки или тоже куда-то дели. Просто плоские куклёхи, с шарнирчиками во всех "суставах", тоже одевали мы их всячески, но уже в тряпичные наряды...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "чемоданчик правильного пионера" ха-ха-ха, вот это точное выражовывание!!! а кукол я этих тоже помню, если бы у мамы нынче гараж не сгорел, я бы их тоже показала...они были у меня, аж две штуки.. и я тоже шила на них одежду!!! а я про них совсем забыла!!!! вот напомнила!!!

      Удалить
  5. Оооо! И у меня были такие! Особенно с магнитиками любила. А те, которые без магнитиков - мы с девочками в школе сами для них платья рисовали на белой бумаге, вырезали и наряжали, главное нужно было не забыть про клапаночки.
    И девочка в классе, у которой этих нарисованных платьев было больше, чем у других, и они были самые красивые, потом стала модельером и портнихой.
    Снежинки помню! Они такие классные были, хватало их надолго, пр том, что тонюсенькие и изящные были, не то что современные грубые китайские.
    Открыток у меня и сейчас коробочка хранится, все старенькие. А вот с артистами я никогда не собирала, мне неинтересно было, да я и сейчас не знаю артистов по именам, только старых.
    Галя, поздравляю тебя с такой весточкой из детства!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. точно наташ про клапаны на одежке написала...все прям про меня!!! а снежинки правда хороши...повешаю их на елку новогоднюю...

      Удалить
  6. Наверное, такие куклы были у всех девочек. Мне хоть уже больше 60 лет, но и я таких в своем детстве помню. Правда, сначала мы рисовали их сами, только позже, уже в 60х, появились куколки на журнальных вкладках в Пионере и Работнице. А во времена моих дочек уже продавали в магазине такие вот наборы. И у нас на антресолях лежит коробка от Подарка первокласснику с такими куклами! Галя. есть галерее игрушек времен СССР. http://marina-czi.blogspot.ru/2014/08/blog-post_75.html Добавь своих куколок. Думаю, что всем будет интересно посмотреть, получить привет из детства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ааа, я и думаю, где-то видела галерею, но забыла где, а! вылезет у кого, я и запишусь... спасибо, что подсказала!!! пойду в галерею выставляться!!!

      Удалить
  7. Ой, куколки, как же я их любила. Но я обычно кукол рисовала сама, и одежду тоже им рисовала. А чтобы одежка не мялась, я прятала ее в книги. Ну а самым любимым было взять обычную 18-ти листовую тетрадь и склеивая два листика вместе создать куколке домик, ну там нарисовать кровать, прорезь и куколку может было "засунуть" в кроватку, окошки, в холодильники дверь открывалась и нарисованные и вырезанные продукты туда складывались, и всего в домике 9 комнат. Жаль ничего не сохранилось :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инга, ого, как круто ты с домиком придумала, мне даже представить трудно, как это...))

      Удалить
    2. Инна, точно! Домик для кукол из тетради! Было такое дело! Помню, в начальной школе появились у меня фломастеры германские - и я такая довольная начала ими домик на тетрадных листах рисовать, чтобы ярко было. А они все насквозь просвечивали через листы - и получилась ерунда полная. Я тогда так расстроилась - и домик не получился, как задумывала, и фломастеры "зря изрисовала. ))) Дефицит же был, всё "доставали"..

      Удалить
    3. Ого как креативно! Домик... Меня хватало только на стопочки одежку разложить (но я подолгу перекладывала, хомяк такой малолетний) и имена на спине у всех подписать. Ну и дальше они уже туда-сюда наряжались, но все чтобы одинаково (типа, если играем гулять, то все соответственно тепло одеваются, хотя куклы были разнокалиберные). Кстати да, были какие-то совсем маленькие мальчики из Веселых Картинок вроде...

      Удалить
    4. да-да, мы тоже что-то подобное рисовали, вот помню кровать , холодильник, шкаф для белья был, а еще у меня была другая тетрадь... каждый лист складывался пополам и склеивался вверху и внизу.. , а у корешка получался карман, в него складывалась кукла со своими одеждами, и на кармане подписывалось имя куклы... и так получалось 18 карманов, 18 кукол, рисуй сколько хочешь одежды, разные-преразные, я кстати у мамы эту тетрадку даже в руках держала, при переезде куда-то сунула, но думаю, что со временем найдется... мама ничего не выбрасывает, "хомячиха", а я вся в нее...

      Удалить
  8. и у меня такая была,как на 2м фото!!! правда я из 80-х) и другие куклы были, тоже нравилось одевать-переодевать. а мама коллекционировала открытки с актерами, альбомы лежат до сих пор. и с открыток рисовали плакаты, особенно новогодние. с улыбкой прочитала пост, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ооох, у всех похоже куклы такие были, и все их вспоминают с теплотой в душе... и плакаты мы тоже новогодние рисовали, на конкурс классных газет....рада, что понравилось!!!приятных воспоминаний!!!

      Удалить
  9. Ух, ты! Какой раритет! А сколько воспоминаний! Я сама играла в такие куколки, от сестренки достались. А вот открытки с актерами во второй раз только вижу и то только в интернете. Классное время было! Мало игрушек было, зато все ценилось и хранилось, не то что сейчас у моих деток много игрушек, но они их всех ломают и просят еще чтоб купили!

    ОтветитьУдалить
  10. ой и не говори, мы все свои игрушки так ценили, а сейчас и правда детей ничем не удивить, ничего они не ценят....

    ОтветитьУдалить
  11. Галина,тоже помню таких куколок у меня такие были),спасибо за участие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дааа, такие куколки у многих были, если не у всех девчонок!!!

      Удалить
  12. У меня тоже есть коробочка с воспоминаниями. Жаль что в моем детстве таких кукол не было. Классно окунуться в прошлое, сразу столько воспоминаний.

    ОтветитьУдалить
  13. Очень было интересно заглянуть в Вашу коробочку! Спасибо, что показали)))

    ОтветитьУдалить
  14. Здорово как! Сразу захотелось наших кукол достать. У нас на магнитах были мальчик и девочка, похожие на ваших четырёх красавиц. А много сами рисовали. В садике друг у друга кукол обводили, лица рисовали потом. Ну и наряды тоже. А вот в школе уже барби пошли. Сейчас бы такие наборы вернуть..

    ОтветитьУдалить
  15. Ой, и у меня такие малыши были, мальчик и девочка! Так нравилось их наряжать! Но любимая бумажная куколка другая была, у нее одежки были не с клапанами, а двойные, и перед и спинка, а вверху прорезь - надеваешь, и играй ей как хочешь, платьице не свалится.

    ОтветитьУдалить

спасибо, что заглянули в мой блог, очень рада вашим комментариям, люблю пообщаться!!!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...